Медиа

Иллюстрации

Иллюстрации

Дизайнер регулярно сталкивается с иллюстрациями. Конечно, многие проекты могут существовать без них. Но когда они нужны, часто молодые специалисты начинают в конвульсиях искать новый пак, который они ещё не использовали. Это тупиковый путь.
В этом две проблемы: первое — такие же иллюстрации будут во множестве других проектов, второе — дизайнер садится на «иглу готовых решений» и становится полностью зависимым от них. Поэтому мы добавили этот навык в скилсет.
Разобраться с ним не так сложно, как может показаться. Не нужно заканчивать художественную школу для цифровой иллюстрации. Тебе даже не придётся выходить за пределы Figma — весь функционал в ней есть.

Где и зачем нужны иллюстрации

Иллюстрация — это маркетинговый инструмент. Его задача — помогать бизнесу развиваться: привлекать внимание, открывать новые аудитории, упрощать информацию и т.д. Сейчас мы расскажем как они используются в разных областях дизайна.
Брендинг
Не так много инструментов для дифференцирования. Иллюстрации помогут выделится на фоне конкурентов. Это отличный инструмент для коммуникации с клиентами.
Любой бренд, который использует иллюстрации, приобретает уникальность и характер.
Например, посмотрите на проект Supramatika для бренда секс-игрушек «Hello, Kiki». Им удалось сделать привлекающие внимание, но не пошлые иллюстрации, которые отлично показывают продукт.
Айдентика Hello, Kiki от Suprematika
Айдентика Hello, Kiki от Suprematika
А иногда сам логотип может напрямую быть связан с иллюстрациями. Бренды создают для себя маскотов. Например, наш студент Захар придумал приложение для путешествий Finch. В качестве персонажа здесь — перелетная птица, которая увлекательно рассказывает о достопримечательностях.
Finch.png
Интерфейс
Иллюстрации также очень эффективны цифровой среде. Часто они переходят туда из айдентики компании.
Например, посмотри на иллюстрации Яндекс Go. В основу легла линия, как метафора дороги на карте. Также появились трёхмерные объекты и персонажи, которые рассказывают о сценариях использования приложения.
Иллюстрация для Яндекс Go от ONY
Иллюстрация для Яндекс Go от ONY
Или посмотрите на новый сервис Revival Prism для проведения онлайн-аукцион, который сделал наш студент Лёня. В название отражается метафора — возрождение старого через призму современности. Поэтому для создания этого эффекта вся визуальная айдентика приложения — в виде геометрических фигур.
prizmaaa.png

Главное в иллюстрациях — концепция

В дизайне иллюстрации редко бывают сложными. Чаще всего, это простые формы, так как стоит задача сохранить высокую скорость коммуникации.
Посмотри на те же иллюстрации в издании Кинжал. Они максимально аутентичны и несложно сделаны с точки зрения графики, но замудрено с точки зрения смысла. Работай со смыслом.
Статья про гору дел
Статья про гору дел
Мы сами регулярно используем иллюстрации в своих проектах. И почти всегда достаточно самых простых форм. Например, наш проект для ауторсинговой компании Avangard. Эти иллюстрации — вдохновлены работами советского художника Василия Лебедева и концепция отражает модернисткий подход компании. Такие можно нарисовать за 5 минут в Figma.
Иллюстрация 2.png
Иллюстрация 3.png
Или айдентика центра спасения животных в Великобритании Battersea. Их как будто нарисовал ребёнок. Такие иллюстрации сможет повторить любой. В этом и прелесть концепции.
Иллюстрация 1.png
Battersea
Или посмотри на проект Максима про Павла Дурова. Чтобы отразить индивидуальность, вся графика — про нарушение правил. Её как будто нарисовал ребёнок, но из-за того, что все иллюстрации макеты сделаны в таком стиле, проект выглядит единообразно и классно.
дуров.png
Иногда вообще достаточно собрать несколько картинок вместе и сделать коллаж. Как это сделано, например, в проекте Embacy или новой айдентике Pinterest.
Новая айдентика Pinterest от MadeThought
Новая айдентика Pinterest от MadeThought
Проект Embacy для школы немецкого языка
Проект Embacy для школы немецкого языка
Или создать на этой основе какую-то смешанную графику. Например, как в лонгриде про Тайлера Дёрдана, который сделала Аня Калечина в рамках задания по лонгриду. В каждом сюжете здесь собрано множество различных графических инструментов.
тайлер22.png

Практические задания

Задание №1.
Потренируйся в работе с кривыми в Shape Method
Отличный способ, чтобы понять как работает цифровая иллюстрация.
Untitled
Shape Type
Задание №2.
Разберись с функционалом кривых в Bezier Game
Здесь ты освоишь все базовые навыки пера. Это поможет для работы с иллюстрациями в Фигме.
Untitled
The Bézier Game
После — перейди в Boolean Game. Здесь ты натренируешься в работе со слоями.
Untitled
The Boolean Game
Задание №3.
Попробуй перерисовать эти иллюстрации в Figma
Untitled
Selected works - Casual Polar Bear
Задание 4.
Посмотри работы ведущих иллюстраторов и попробуй их повторить
Здесь мы собрали иллюстраторов, за чьими работами следим мы сами.
Выбери несложные иллюстрации и попробуй их повторить. Это не так сложно. Просто используй перо в Figma.

Следующий модуль

Иллюстрации оживляют дизайн, вызывают интерес к бренду, устанавливают эмоциональную связь с пользователями. Задачей этого модуля было показать тебе, что иллюстрации — совсем несложно. Они здорово дополнят твои проекты и создадут дополнительную ценность. Дальше мы поговорим про более обширную тему — Работа с контентом и визуализация данных.
Обложка 6.png
Визуальный дизайн