Медиа

Поиск работы и клиентов

Поиск работы

Понятно, что в таком формате мы не сможем полновесно раскрыть эту тему. Хотя она не такая уж сложная. Дело только в твоём упорстве. Сейчас мы поделимся принципами работы с клиентами и дадим несколько способов для их поиска. Те, кто серьезно к этому подойдут — обеспечат себе поток заказов и найдут работу.

Фриланс. Где найти этих дураков? Твои первые проекты.

Сарафан
Самый сложнопросчитываемый, но самый эффективный. Все лучшие проекты мы сделали через знакомства. Не бойтесь писать людям вокруг. Хотя бы расскажите, чем вы занимаетесь.
Можно представить это в виде такого генеалогического дерева клиентов. Чаще всего, сложно спрогнозировать к чему тебя приведёт новое знакомство. Поэтому рассказывай на каждом шагу, что ты дизайнер. Не будь слишком скромным.
Холодные письма и звонки

Для новичков это очень стрессовый вариант. На практике это один из самых эффективных способов. Вопрос только в количестве и качестве касаний с потенциальными клиентами.

Например, однажды мы собрали базу из тысячи промышленных предприятий и предложили им редизайн сайта. При этом сделали уникальные письма. Делали долго, но выхлопа было ноль. Но были и успешные кейсы. Однажды, получилось таким способом поработать с известной государственной библиотекой.

Самое просто, что можно сделать — найти базы с контактами компаний. Это могут быть дайджесты, годовые отчеты, отраслевые рейтинги и т.д. Если креатива совсем нет, то можно вбить в Google/Яндекс, например, «фитнес-клуб» и найти их контакты.

После нужно будет выйти на ЛПР (лицо принимающие решение) и попробовать договориться на звонок. Тех же фитнес-клубов в Яндексе около 1500. Конечно, не все из них потенциальные клиенты, но какая-то часть точно. Главное — зацепиться за первого. Потом пойдёт поток рекомендаций.
Есть удобные сервисы, которые помогут автоматизировать процесс. Например, ExportBase. Это большая база предприятий России и СНГ. Есть удобный фильтр, который поможет найти контакты и нужную отрасль.
Партнерство и знакомства
Попробуй найти специалистов и компании, которым регулярно нужны услуги по дизайну. Программисты, таргетологи, креаторы и т.д.
Партнерские программы студий
Здесь всё сложнее. В начале туда попасть сложно. Но чтобы вы знали такое есть. Например, партнёрка CreativePeople. Великолепный сайт.
Композиция 12.png
CreativePeople Crew
Реклама
Чаще всего, это таргетированная реклама в Instagram. Её не так сложно настроить. Главное придумать цепляющий макет и адекватно оформить профиль: показать кейсы, рассказать о себе в шапке и добавить нормальные фото.
Можешь найти на YouTube бесплатные уроки по настройке таргета. Этого на первых парах будет достаточно. Будь акууратен с бюджетом.
Нетворкинг

Регулярно ходи на деловые мероприятия. В крупных городах есть много сообществ. Можешь буквально зайти на TimePad и поискать мероприятие, на котором могут быть твои клиенты.
Карьера
Это второй вариант для профессионального развития. В самом начале достаточно сложно найти классную вакансию, так как у тебя ещё не отработаны навыки и нет классного портфолио. Но никто не мешает пробовать.
Для понимания реалий корпоративной работы можешь изучить регламенты Студии дизайна Чулакова. Там есть много полезного контента.

Где искать вакансии

Есть несколько вариантов: биржи и агрегаторы вакансий. У каждого есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подготовили подборку, которая поможет тебе с поиском работы.

Последний модуль

Это был последний из основных модулей нашего учебника. Постепенно они будут пополняться. За обновлениями можно следить у меня Instagram. Следующие два модуля будут про презентацию работ и эффективность.
Софты